Еще один взгляд на механика и садовника

Дата создания: 2013/11/18

Механистический подход западной науки предполагает, что действие акупунктуры заключается в подавлении болевых сигналов в сложной нейрологической цепочке, напоминающей компьютер, отрабатывающий программу в сложной информационной сети. В свете таких взглядов тело выглядит как электронная и биомеханическая сеть передающих и принимающих станций, между которыми по монофункциональным каналам туда и обратно передаются сообщения. Таким образом АКУПУНКТУРЕ ОТВОДИТСЯ РОЛЬ БЛОКИРОВАНИЯ И ОТКРЫВАНИЯ КЛАПАНОВ, ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ, ОТПИРАНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ВОРОТ. ИЗ-ЗА УЗКОСТИ ПОДОБНОГО ВЗГЛЯДА ВОЗМОЖНОСТЬ МНОЖЕСТВЕННОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И СЛОЖНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСТАЕТСЯ ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ.

В китайском медицинском мировоззрении акупунктуристу отводится роль практического эколога, который никогда не упускает из виду целое, работая с той или иной частью. Поскольку эта модель подразумевает синхронность и распространение реакции на весь организм, естественно предположить, что местная стимуляция способна оказать глобальное воздействие, тогда как комплексная стимуляция может иметь сугубо специфический результат. Введение игл в конечности оказывает влияние на внутренние органы, расположенные в грудной клетке и брюшной полости, а в свою очередь точки, расположенные на животе, воздействуют на голову, руки и ноги. Для китайской медицины неприемлемо облегчение боли, при котором у пациента сохраняется подавленное эмоциональное состояние, или улучшение подвижности колена при ухудшении функций пищеварения и кровообращения.

Акупунктура — это не лекарство, с его дискретным, ограниченным воздействием. В западной медицине лекарство или процедура имеют ограниченный желаемый эффект плюс так называемые побочные эффекты, под которыми понимается отрицательное воздействие на организм в целом. В китайской медицине действует обратная логика — глобальное воздействие на организм в целом приводит к исчезновению специфических симптомов. В акупунктуре «вторичные» эффекты — желательны, все они составляют часть непрерывного процесса изменений.

Низведение акупунктуры до средства от боли или способа лечения какого-то одного заболевания противоречит глубинному смыслу китайской медицины, которая основана на множественном воздействии. Акупунктурист в своей деятельности близок пастуху, который препровождает коз в загон, или садовнику, отводящему воды реки на террасные поля, так как все они стремятся внести гармонию в многоголосье сил природы.