Человек и его разум

Дата создания: 2015/04/30

Итак, каков он человек с разумом? Понятие это ограничено столетием. Может проживет меньше 100 лет (меньше века) или больше 100 лет.

«Разумный лоб» - человек, обладающий нестандартным умом. Человечество рождается, живет и умирает на протяжении 40000 лет, а человек разумный с уникальным разумным мозгом около 30000лет(300 веков).

До сих пор, ученые всего мира изучают феномен мозга, его деятельность, как он связан с нашими чувствами, мыслями и поведением. Человек стал разумным, когда стал накапливать нужные знания и опыт. Мудрость веков – это переданное нам знание наших предков, необходимое для продления человеческого рода.

Предел человеческого разума

Предел человеческого разума – знание необходимой информации, т.е знание нужного. Когда мы думаем о пределах возможностей разума, темой рассмотрения становится верхняя граница способности человека изменять события в свою пользу. Выяснение пределов возможностей разумных существ – задача исключительно трудная. Но опыт развития науки твёрдо говорит, что пределов познанию нет, познание принципиально безгранично. В результате, сегодня не только нельзя назвать крайние границы возможностей разума или определяющие их критерии, но неясно даже, существуют ли подобные границы. Возможности разума безграничны, однако, всегда в реальной ситуации ограничивается уровнем достигнутых знаний.

Мозг и его значение

Мозг представляет собой самый загадочный и сложный объект познания, насчитывает более 100 миллиардов нервных клеток «серого вещества» с извилинами.

Мозг играет роль посредника между разумным «я» и физическим телом, организуя и упорядочивая деятельность человека. Например, когда мы дотрагиваемся до горячего предмета, мозг принимает сигнал и посылает импульс на мышцы, и мы отдергиваем руку от боли; накопленный опыт позволяет не трогать горячий предмет. Другой пример, когда йоги демонстрируют танцы на горячих углях - ученые разводят руками и признают противоречащий сам себе факт: это невозможно, но это действительно происходит. Предел человеческих возможностей лежит далеко за границами наших привычных представлений. Разум независим от мозга: «Разум всегда стоит выше содержания нашего сознания. Это абсолютно независимая сущность. Разум приказывает, мозг исполняет. Мозг-это посланец к сознанию».

Ученые утверждают, что извилины в лобной части отвечают за будущее, мечту и фантазию; височно-теменные отделы отвечают за настоящее, а затылочные отделы за прошедшее (память, опыт).

Изучение разгадки разумности, гениальности

В начале 20 века был создан в Москве институт мозга РАМН где проводились эксперименты по изучению разгадки секрета разума и сравнения извилин умерших гениев, выдающихся личностей.

Появилась новая наука – эврология, изучающая одаренность. Ученые хотели обнаружить законы наследования таланта пытаясь изучить мозг Ленина, но изучать - то к сожалению было нечего: мозг с изъеденными болезнью извилинами вследствие длительного смертельного заболевания, наличие пустот и полостей наполненных жидкостью, образовавшейся в результате рассасывания омертвевшего мозгового вещества. Пришлось всем институтам по эврологии свернуть работы, поскольку поиск «вещества гениальности» не увенчались успехом. Ученым так и не удалось выяснить, отчего все-таки зависит интеллект человека, но … вдруг случайно нашелся образец мозга Эйнштейна, который в 1955 году похитил патологоанатом Томас Харвей, хранивший его 40 лет в колбе. При изучении полученных образцов мозга профессор Сандра Вительсон призналась: непомерно большой оказалась борозда, разделяющая височную и теменную доли. Она разрослась так, что изменила размеры и местоположение других участков мозга. Огромным выглядел участок мозга, отвечающий за восприятие, интуицию и запоминание.

В 1920-30 гг. при институте мозга появился «Пантеон мозга выдающихся людей» где хранятся в специальных колбах несколько десятков мозгов выдающихся гениев. Среди них мозг: писателя и общественного деятеля М.Горького, артиста Дурова, политического деятеля академика Луначарского А.В., поэта Маяковского В.В., основоположника селекции академика Мичурина И.В., физиолога академика Павлова И.П., режиссера актера Станиславского К.С., ученого изобретателя основоположника космонавтики Циолковского К.Э.

Гены наследственности

Прорыв в изучении феномена гениальности произойдет, скорее всего, в области генетики, - считала академик Наталья Бехтерева, внучка Бехтерева В.М. (1857-1927 гг.) ученого, организатора и основателя института по изучению мозга и психической деятельности.

Передаются ли наследственные свойства от родителей к детям? Может быть наследуются только основные черты характера родителей, их нравственные направления к добру или злу, или высшие способности ума, чувств и воля? Родственники, посмотрев на ребенка, скажут, на кого больше похож: «лоб такой, а умный какой», какая внешность и поведение и прочие ценности его, которые могут передаваться по наследству. В семье великого композитора, органиста Иоганна Себастьяна Баха, все его братья и дети были талантливыми музыкантами. А в семье флорентийского живописца Альбрехта Дюрера, также все потомки по мужской линии были известными художниками.

Ученые пишут, что генетическое наследие играет определенную роль в том, какие мы есть. Известно, наследуется способность или склонность, возможность проявить себя в разумных пределах.