Роль и место медицинских профессий

Дата создания: 2014/04/01

Автор: Теранова Виталина

Учебные заведения России, занимающиеся подготовкой дипломированных специалистов в медицине

На первый взгляд может показаться, что выбрать ВУЗ проще простого, а главное – поступить. Ошибка, как всегда, в недостаточно критично оцененной информации. По материалам Интернета врачей лучше готовят в:

  • Национальном медицинском университете им. А.А.Богомольца;
  • Донецком государственном медицинском университете им. М.Горького;
  • Днепропетровской государственной медицинской академии;
  • Тернопольской государственной медицинской академии им. И.Я.Горбачевского;
  • Винницком государственном медицинском университете им. М.И.Пирогова;
  • Ивано-Франковской государственной медицинской академии;
  • Львовском государственном медицинском университете им. Д.Галицкого.

В большинстве своем поступающие в медицинские ВУЗы молодые люди подходят к выбору профессии осознанно и крайне ответственно, уровень их знаний очень высок, поэтому студентами медицинской академии им. И.М. Сеченова и Российского государственного медицинского университета становятся действительно лучшие из лучших.

Если говорить о регионах, то заслуженной популярностью у абитуриентов пользуется Нижегородская медицинская академия, в особенности лечебный и фармацевтический факультеты. Конкурс на них свыше 4 человек на место. Причем он стабильно держится на этом уровне уже много лет подряд.

Учебные заведения Нижнего Новгорода и области, занимающиеся подготовкой дипломированных специалистов в медицине

Высшее образование:

  • Нижегородская государственная медицинская академия. Специальность: врач-педиатр, врач-стоматолог, провизор. Форма обучения: очная. Срок обучения: 5/6 лет. На базе полного общего среднего образования;
  • Военно-медицинский институт ФСБ РФ при НГМА. Специальность: военные врачи. Форма обучения: очная. Срок обучения: 6 лет. На базе полного общего среднего образования.

Среднее образование:

  • Нижегородский медицинский колледж:
    1. Специальность: медицинский лабораторный техник, санитарный фельдшер, медицинская сестра, фармацевт. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 2 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
    2. Специальность: фельдшер, медицинская сестра. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 3 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
  • Нижегородское медицинское училище №2:
    1. Специальность: фельдшер, медицинская сестра. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 3 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
    2. Специальность: медицинская сестра. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 2 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
  • Нижегородское медицинское училище №3:
    1. Специальность: акушерка, медицинский лабораторный техник, медицинская сестра, зубной врач, фармацевт. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 2 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
    2. Специальность: фельдшер. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 3 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
    3. Специальность: гигиенист профилактический. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 1 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
  • Нижегородский базовый медицинский колледж: Специальность: медицинский лабораторный техник, санитарный фельдшер, медицинская сестра, фармацевт. Форма обучения: дневная. Срок обучения: 2 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
  • Богородский медицинский колледж:
    1. Специальность: акушерка. Форма обучения: очная. Срок обучения: 2 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
    2. Специальность: медицинская сестра, фельдшер. Форма обучения: очная. Срок обучения: 3 года 10 месяцев. На базе полного общего среднего образования.
    3. Дополнительная специализация: специалист по лечебному массажу, медицинская сестра физиотерапевтического кабинет, медицинская косметология.

Рейтинг востребованных профессий

Наиболее востребованными являются профессии продавца и менеджера. На рейтинг профессий влияют как объективные так и субъективные причины, поэтому среди выше указанных профессий выбрав медицинские нужно провести рейтинг их востребованности для определения их места в сфере услуг здравоохранения. Наибольший дефицит рынок труда испытывает в среднем медицинском персонале, а так же офтальмологах. Средняя степень востребованности в стоматологах, гинекологах. Более низкая степень востребованности в массажистах, дерматологах, онкологах-маммологах.