Здоровье и окружающая среда

Дата создания: 2013/12/20

Автор: Журавский Игорь

Человек – часть природы, он един с нею по своему происхождению, связан с ней физически, душевно и духовно. Преобразуя природу, человек обостряет естественные противоречия, способствуя возникновению в числе других проблем и проблемы здоровья. Всестороннее изучение человека, его взаимодействие с окружающим миром привели к пониманию того, что здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Реакция организма на загрязнение окружающей среды зависит от индивидуальных особенностей человека (возраста, пола, состояния здоровья). Как правило, более уязвимыми являются дети.

В настоящее время значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки в нашей среде обитания: загрязнениями атмосферы, воды и почвы недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума. Находясь в неблагоприятных экологических условиях, организм человека испытывает состояние напряжения, утомления.

Загрязнение воды

Одним из основных загрязнителей воды является нефть и нефтепродукты, а именно транспортировка, переработка и использование нефти как топливо. В селе Кюсюр все котельные относительно недавно (4,5 лет назад) перешли на использование нефти в качестве топлива. Она завозится в поселок водным транспортом по реке Лена, затем перегоняется в емкости на нефтебазе. При этом некоторое количество нефти попадает непосредственно в реку, тем самым отрицательно влияя на ее естественный баланс. Так же одной из причин загрязнений воды является несовершенство устройства речного флота, в частности, бесхозяйственная деятельность команд различных судов (теплоходов, танкеров, сухогрузов), проявляющаяся в выбросе большого количества химических и бытовых отходов. Эти суда являются устаревшими в смысле эксплуатация. Еще одни видом загрязнения реки является тепловое загрязнение. Из электростанции часто сбрасывают подогретую воду, что приводит к повышению температуры воды. В загрязненной воде с повышение температуры начинают бурно развиваться болезнетворные микроорганизмы и вирусы. Попав в питьевую воду, они могут вызвать вспышки различных болезней. Конечно, нельзя не отметить безответственное отношение самого населения к своей реке. В частности, это постоянный сброс бытовых отходов, огромное количество стоков фекальных вод вытекает из туалетов, появление большого числа моющих средств, которые плохо разлагаются. А в период с июня по сентябрь увеличивается использование населением лодочных моторов, большинство которых неисправны, что приводит к утечке горючего. Естественно, все это неблагоприятно действует на здоровье человека.

Загрязнение воздуха

Загрязнение атмосферы относится к числу опасных и представляет угрозу здоровью человека и окружающей среде в целом. Есть источники загрязнения воздуха, которые разделены на естественные и антропогенные. К естественным относятся дым от лесных пожаров, продукты разложения растений и животных, частицы почвы. Антропогенные загрязнения – это выбросы электростанции, дым котельных, сильно загрязняющие атмосферу домашние печи и транспорт. Усиливается загрязнение воздуха весной копотью и сажей при сжигании мусора, который убирают при уборке территории домов. Сжигание мусора загрязняет атмосферу угарным и сернистым газами, другими вредными веществами. При использовании нефти котельными выбрасывается огромное количество вредных веществ.

Экологическое состояние школы и здоровье школьников

Школьная реформа предусматривает повышение роли школы как оздоровительного учреждения. И здесь имеется в виду не только создание гигиенических условий для труда и учебы школьников, организация отдыха учащихся, но и формирование осознанной необходимости введения здорового образа жизни. Исследования по определению уровня экологической комфортности обычной Кюсюрской средней школы показали, что они ниже среднего. Результаты были следующие:

  • не соблюдается температурный режим помещений (средняя температура в классах 14-16 градусов, хотя она должна быть не ниже 18-19 градусов);
  • влажность в кабинетах составляет 70-75%, что не соответствует норме, которая должна быть 30-60%;
  • световой коэффициент помещений равен 16, хотя в норме он должен составлять 12;
  • вентиляционный режим в кабинетах также нарушен и равен 0,65 (норма составляет 0,96).