Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Дата создания: 2014/01/03

Автор: Истощин Федор

Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с компьютером (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и в конце или после всего развивающего занятия с использованием компьютером. Длительность зрительной гимнастики, как во время, так и после занятия составляет 1 минуту. Преподаватель выбирает одно упражнение из трех для проведения во время занятий с компьютером и 1-2 упражнения для проведения гимнастики после заключительной части занятия. Через 2-4 занятия упражнения рекомендуется менять.

Упражнение 1 со зрительными метками

В компьютерном классе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты преподаватель может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены — цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку Голубь может лететь не веточку или в домик.

Методика проведения упражнения:

  • поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места;
  • объяснить детям, что они должны делать; по команде преподавателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т. д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы глаза смотрели, не поворачивая головы;
  • преподаватель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4;
  • целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно — в случайном порядке;
  • скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз;
  • преподаватель должен вести контроль за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

 

Упражнение 2 со зрительными метками и поворотами головы

Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы. Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.

Методика выполнения упражнения:

  • преподаватель просит детей подняться с рабочих мест и встать около стула, лицом к преподавателю;
  • объясняется задача: вот елочка (на столе, или большое изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить;
  • преподаватель просит соблюдать следующие условия: «Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их»;
  • темп выполнения упражнения — произвольный;
  • продолжительность — 1 минута.