Упражнения для предотвращения плоскостопия

Дата создания: 2013/12/18

Автор: Неоклистов Виктор

Развитие стопы протекает достаточно интенсивно. Соотношения уплощенных и нормальных стоп зависит от пола и возраста. В младшем школьном возрасте плоские и уплощенные стопы встречаются в среднем у 30 % мальчиков и 20 % девочек, при этом уплощение левых стоп наблюдается чаще, чем правых. Взрослых всегда должны настораживать жалобы ребенка на боли в ногах при относительно небольших нагрузках, при ходьбе или стоянии.Для профилактики плоскостопия предлагаются упражнения, которые можно выполнять как сидя, так и стоя:

  • Массаж ступни.

    Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

  • «Балерина»

    Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

  • Поочередное поднимание носков и пяток.
  • Поочередное разведение носков и пяток.
  • На пляже

    Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

  • Нарисовать кружок

    Ребята выполняют круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.

  • Цапля

    Стоя. Ходьба на носках. Спина прямая.

    Мыши

    "На носочках ходят мыши,

    Так, чтоб кот их не слышал."
  • Слон

    Стоя. Ходьба на пятках. Носки повернуты внутрь. Тело необходимо держать прямо, дыхание не задерживать.

  • Котенок

    Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.

    Котенок бежит. Бег на носочках.

    Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускается нужно на всю ступню.

  • Медвежонок

    Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.

  • Веселые ножки

    Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку, на носок, убрать под стул. То же с другой ногой. Повторить 4 раза.

  • Пружины

    Нужно представить, что ноги поставлены на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! (Педагог показывает движения.)

    "Что за странные пружинки

    Упираются в ботинки?"

    Дети в этот момент приподнимают носки, пятки прижаты к полу.

    "Ты носочки опускай,

    На пружинки нажимай,

    Крепче, крепче нажимай.

    Нет пружинок – отдыхай!"

    Повторить 3 раза.