Сотовый телефон и здоровье

Дата создания: 2013/11/25

Автор: Овчаров Федор

Исходя из проведенного опроса среди учащихся (5-11 классов, было определено, что у 98 % учащихся имеют сотовый телефон, некоторые даже не один.

Большинство учащихся постоянно носят сотовый телефон с собой, не всегда используя его по назначению (для прослушивания музыки, для общения в чатах, для игр и т.д.), иногда и во время уроков, что в последствие отрицательно влияет на успеваемость учащихся, так как отвлекаясь, они не усваивают учебную программу.

Подводя итоги социального опроса, стало известно, что часть подростков с 11 до 15 лет наиболее подвержена “мобиломании”, так как у детей в этом возрасте еще не закончилось формирование личности, вследствие этого они поддаются влиянию Научно-Технической революции, но не всегда это влияние оказывается положительным.

Опрос школьников показал безусловное влияние мобильных телефонов на успеваемость. Но степень пагубного влияния на учеников возрастает лишь в тех классах, в которых школьники используют сотовые телефоны не по назначению. Классы, в которых телефоны являются в основном средством для игр и чатов, имеют низкую успеваемость. Тезис о влиянии мобильных телефонов на успеваемость школьников подтверждается и средним баллом в школе, который неуклонно уменьшается год от года: вероятно не последнюю роль в этом сыграли “мобильники” и множество развлечений, которые стали доступны ученикам благодаря сотовым телефонам. Согласно устному собеседованию во время опроса: многие учащиеся не отказываются от прослушивания музыки и общения в чатах и в урочное время и во время выполнения домашней работы. Эти обстоятельства не могут не сказаться на качестве восприятия ими учебного материала.

Сотовый телефон: «за» и «против»

Излучение сотового телефона влияет на здоровье – с этим утверждением соглашаются практически все специалисты. Споры вызывает лишь оценка степени этого влияния. Проблема обрисовалась задолго до появления первой трубки. Влияние радиоволн на человека стали изучать вскоре после появления первых мощных радиопередатчиков и особенно после создания радиолокаторов. Тогда был зафиксирован и первый трагический случай: по ошибке техник оказался около антенны мощного радиолокатора, непосредственно в поле ее излучения. И хотя он ощутил лишь «слабое дуновение чуть теплого ветерка», с пасти его не удалось. Дело в том что, даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. Что же говорить о малых дозах, характеризующихся нетепловым воздействием на организм.

Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение его скелета и мягких тканей, тепло - и электрофизические параметры. На математических моделях изучалось воздействие целиком на тело и на отдельные органы, кровь и даже клетки. Эксперименты проводились на различных живых организмах и на людях (добровольцах). Выявилось, что радиоизлучение способно изменить структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки; временно и не значительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущение головокружения и сонливость; ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности у человека и т.д.

По словам учёных Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитное излучение влияет на головной мозг по нарастающей.

Ученые настоятельно рекомендуют не пользоваться сотовой трубкой беременным . Электромагнитное поле крайне опасно для эмбриона, особенно на стадии формирования нервной системы . Ученые рекомендуют отказаться от сотового людям, страдающих нервными заболеваниями, снижением умственной и физической активности, расстройствами памяти и сна. Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют в руки телефон не давать.

Особенно тревожно выглядит ситуация применительно к детям и подросткам, которые нуждаются во сне, но при этом в большинстве, по данным опросов, пользуются телефонами поздно ночью. Недостаток сна может привести к колебаниям настроения, личностным изменениям, симптомам, характерным для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, депрессии, рассеянности и ухудшению успеваемости.

Влияние сотовых телефонов на успеваемость и здоровье школьников не преувеличено. Оно действительно является одним из основных факторов, пагубно влияющих на успешность усвоения школьника учебной программы. Основной причиной этого является то, что дети не всегда используют телефон по прямому назначению (для совершения звонков), но и для развлечения: прослушивания музыки, общения в чатах, ICQ и игр.

Согласно результатам опроса: в среднем от 30 минут в день до 4 часов школьники слушают музыку. На игры затрачивают в среднем от 30 до 2 часов. На чаты от 40 минут до 3 часов. Все это приводит к нерациональному использованию времени учащимися и пагубно влияет на их здоровье.